Среди молодежи гитара вечно была очень популярна. Однако мало кто знает, что это — древний музыкальный инструмент.
О гитаре и знаменитых гитаристах немало поведал лауреат фестиваля молодежи и студентов гитарист Ю.Ерофеев.
Первые упоминания о гитаре относятся к XIV — XV векам. В этот период времени она стала национальным инструментом Испании. В конце XIX века на горизонте инструментальной музыки появляется «гитарная звезда», прародитель современной школы игры на гитаре испанец Франсиско Таррега, он проводил обучение игре на гитаре.
Франсиско Таррега родился в 1852 году в Вильярреале. Его родители были бедными и не могли отдать сына в школу. Обнаружив незаурядные способности мальчика, композитор Аркас согласился заниматься с ним дома. Раз игру Франсиско услышал богатый Антонио Конева и направил его на обучение игре по классу фортепиано в Мадридскую консерваторию. Однако собственный первый концерт Франсиско дал в Альгамбре не на рояле, а на гитаре. Таррега добивается большого успеха. Ему удалось отворить много новых технических приемов игры на гитаре, создать транскрипции произведений композиторов-классиков, в частности, Баха, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Бетховена и тем самым обогатить литературу для гитары.
Кумиром Европы во 2-й половине XIX века стал русский гитарист Марк Соколовский. Париж, Лондон, Берлин, Дрезден, Вена аплодировали русской гитаре, этак как Соколовский использовал в концертах все лучшее, что было накоплено в любительском русском гитарном искусстве.
Во другой раз удивить мир суждено было советскому гитаристу А.М. Иванову-Крамскому. Иванов-Крамской — исполнитель камерный, удивительно точно передающий внутреннее содержание произведений, которые не требуют больших контрастов и драматизма, а содержат акварельные тона. Он явился автором популярных в нашей стране и за рубежом лирических миниатюр. Гитарная школа Иванова-Крамского была переведена на несколько языков.
Автор: Эльвира Мартова
Медицина 2.0 (www.med2.ru)
Дата публикации: 24.04.2015
Добавить комментарий