В дамском гардеробе есть не один десяток вещей, однако существуют так называемые базовые предметы, вокруг которых, собственно, и формируется этот гардероб. Многие из них находятся в шкафу уже не один десяток и не одну сотню лет — это всевозможные юбки, практичные брюки и, конечно же, платья. Они претерпевали различные изменения и, пройдя испытания временем, полюбились прекрасной половиной человечества. Но именно платье делает женщину женщиной, придает особый шик, показывает пластику женской фигуры, ее утонченность, грацию, изящество.
На сегодняшний день платье — всегда главный объект работы дизайнеров. Ни один показ, ни одна коллекция не обходится без него. Множество стилей, направлений, образов появляется благодаря умелой работе с кроем, тканями, декором. Меняются длина, степень прилегания, но неизменна сама идея платья.
Прототипом платья по праву можно считать женский калазирис Древнего Египта. Он представлял собой прямую рубашку длиной до щиколотки с одной или двумя бретелями. Мы предлагаем платья теплый стан недорого.
В Древнем Риме и Греции роль платья исполняли туника и хитон. Их носили также и мужчины. Следует отметить, что сам термин «платье» был употребим ко все видам одежды, независимо от гендерной принадлежности. Изготавливали туники из льна, драпировали вокруг фигуры. Собственно фигура и задавала стиль. Туники из восточного шелка могли себе позволить лишь очень богатые люди. Они были длинными. Простой люд носил короткие модели.
В древние века форма платья менялась мало. Столетиями люди носили одно и то же платье. Сегодня это представить сложно. Ведь каждый сезон модные тренды предлагают новые, порой экстравагантные стилистические решения. Наибольшие изменения платьев, как и многих других видов одежды, пришлись на 20 век, но обо всем по порядку.
Вплоть до 14 века особых радикальных изменений во внешнем облике платья не было.
В средневековье платье, как дамский атрибут, становится более богатым по декору и тканям, большая часть которых привозилась крестоносцами из стран Востока. Основными признаками становятся очень глубокий остроугольной формы вырез, визуально устройняющий фигуру, линия талии от естественного положения поднята вверх. Платье имеет весьма узкие и длинные рукава, юбку с длинным шлейфом, ассиметрично задрапированную с левой стороны. Это уже не платье-рубашка. Лиф плотно прилегал к фигуре и был независим от юбки. Шлейф — это не просто украшение. Он определял статус женщины. Чем длиннее, тем знатнее особа. Представители церкви не принимали такую моду, называя шлейф «хвостом дьявола».
В средние века войны унесли жизни многих мужчин, поэтому идеалом женской красоты являлась беременная женщина, вынашивающая новых воинов. Именно поэтому многие дамы под платье надевали подушечку, имитирующую «интересное» положение. Более в истории моды подобных фактов не встречалось.
15-16 века – эпоха Ренессанса. Существенное влияние на композицию платья оказала Испания. Силуэт стал более строгим, большой акцент на декор, по количеству которого определялось положение его обладательницы в обществе. Испанское женское платье имело тонкую подчеркнутую талию. Лиф шили на плотном каркасе, он полностью закрывал грудь, заканчивался остроконечным мысом. В лиф вставляли специальные металлические пластины, которые сдавливали грудь, делая ее практически плоской. Такова мода! Здесь сам лиф исполнял роль корсета. Юбка была очень тяжелой. Ее называли «вердугадо». Платье выглядело словно монолитная конструкция.
Конец 16-17 века – эпоха барокко. Пампезность, изобилие декора – вот, что отличало моду этого периода, которую внес французский король Людовик 14. В те времена короли и их свита были законодателями моды. Именно с этой эпохи Франция и стала «задавать модный тон», а испанские тренды несколько потеряли свою былую силу. Женщины надевали два платья: нижнее светлых тонов и верхнее (роб) более темных. Имел место остроконечный мыс. Вырез горловины округлый или квадратный. Дополнением служил большой белоснежный воротник, который иногда достигал неимоверных размеров. Верхнее платье от талии «расходилось» и была видна ткань нижнего платья. Доминируют бледно голубые, зеленые цвета, цвет слоновой кости.
В основе по-прежнему жесткий корсет, который на протяжении столетия часто видоизменялся, но не утратил своей значимости еще на протяжении нескольких столетий.
Стиль барокко сменил рококо или рокайль. Платье, как и вся одежда, стало более сдержанным в декоре. Также продолжали носить пышные юбки «панье», которые держались на каркасе. Лиф платья вытягивается вниз и на фоне юбки кажется очень маленьким. Корсет также имеет место быть. Рукава платья сузились и стали до линии локтя. Их украшали рядами кружевных рюш или лентами. Эпоху рококо называли истинно женской. Мужчины наравне с дамами следили за модой, которую по-прежнему диктовал Версаль, и их костюм внешне приближался к дамскому. Такое же обилие декоративных лент и кружев.
Конец Французской революции (1789-1794 г.г.) кардинально изменил моду. Платье стало легким, изящным. Его шили из тонких прозрачных тканей. Линия талии максимально была поднята вверх — под грудь. Платья в стиле ампир (от франц. – империя) стали весьма популярны. Они очень полюбились возлюбленной Наполеона – Жозефине.
Добавить комментарий