Канадские исследователи из Университета Макгилла и Университета Британской Колумбии провели два эксперимента. В первом Джей Олсон, автор нового исследования и по совместительству профессиональный фокусник, подошел к 118 людям на улице. Ученый, тасуя колоду карт, попросил добровольцев посмотреть на карты и загадать одну из них. При этом он сделал этак, чтобы одна из карт («целевая») была заметнее остальных, рассказывает Psych Central.

Возле 98% участников выбрали целевую карту. 9 из 10 респондентов сказали: их выбор был свободным. Многие придумали объяснения своим решениям. Так, один человек утверждал, что выбрал «целевую» карту (десятку червей), этак как сердце — часто встречающийся символ, а алый цвет выделялся.

Для второго эксперимента исследователи создали компьютерную версию фокуса. Участники видели на экране по 26 карт. Добровольцы вновь должны были безмолвно выбирать одну из карт и после каждой из 28 попыток впрыскивать данные о том, какую карту они загадали. В целом участники отдавали предпочтение «целевой» карте в 30% случаев. Это довольно высокий процент, но все же он гораздо ниже, чем в первом эксперименте.

Исследователи предполагают: в лабораторных условиях отсутствует линия социальных и ситуативных факторов, влияющих на решения людей. Так, на представлении выбор зрителей может зависеть от личности фокусника, их ожиданий, установок и необходимости избрать карту быстро. По словам ученых, изучение подобных феноменов помогает разъяснить поведение людей и узнать больше о человеческом мозге.

babyparents.ru | Новости медицины, здоровья и медицинских технологий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.