Сигаретные пачки, возможно, изменят до неузнаваемости

Идея отказаться от брендированных пачек сигарет распространяется по всему миру. В Ирландии, Австралии, так, идея была реализована. Британия откажется от прежних пачек в 2016 году. Сейчас инициатива добралась и до России. Инициатор — директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков. По мнению Зыкова, все пачки должны быть одинакового темно-коричневого цвета, названия написаны одинаковым шрифтом внизу пачки. А рисунки и прочие допэлементы попадут под запрещение, пишут «Известия». 75% от лицевой поверхности займут предостережения о вреде курения в виде устрашающих картинок и надписей.

Зыков ссылается на исследования, говорящие о позитивном психологическом воздействии подобных пачек на курильщиков (снижается привлекательность, и сигареты кажутся людям более вредной продукцией). Плюс, несогласие от брендированной упаковки почитай уничтожает внутреннюю конкуренцию компаний. В Австралии это вылилось в закрытие единственного табачного завода Philip Morris International. В России ситуация может быть несколько иной, ведь введению унифицированных пачек препятствует табачное лобби. По мнению главного нарколога Минздрава Евгения Брюна, унифицированные пачки могут показаться в России уже в ближайшее пора. Уже реализуемые меры по борьбе с курением, которые приняла Россия в последние годы, дали ощутимый итог. Число курильщиков сократилось на 17%, сообразно показаниям Минздрава.

Но экс-маковка ассоциации производителей табачной продукции «Табакпром» Вадим Желнин убежден: о снижении числа курильщиков, тем более в таких масштабах, сообщать нельзя. «Объем продаж на легальном рынке подлинно снижается — за прошлый год падение составило примерно 10%. При этом заметную долю на рынке стала составлять нелегальная продукция. Акцизы на табак в России растут, в Белоруссии и Казахстане они заметно ниже, и сигареты, произведенные там, привозятся к нам нелегально. Новые правила оформления пачек не уменьшат число курильщиков, однако сведут на нет возможность конкурентной борьбы. Уже возле 8 лет пачки пытаются сделать устрашающими. Вначале заменили стандартную надпись о вреде курения, которая была на сигаретах с 70-х годов прошлого века, на более крупную. Она стала занимать 50% площади с одной стороны и 30% — с иной. Потом решили поместить туда страшные картинки. Никакого эффекта от этого дудки. Когда картинки на пачках лишь вводились, это обошлось табачной индустрии в десятки миллионов долларов. Это была непростая организационная процедура. Все одновр/еменно стали заказывать новую упаковку. Надобно было куда-то девать старые запасы. Если впрыскивать новые правила, то переходный этап должен составлять год-полтора», — отмечает эксперт.

babyparents.ru | Новости медицины, здоровья и медицинских технологий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.