Фото: Shutterstock.com

9 июня 2016 года, 14:30

Министерство здравоохранения и Федеральный фонд обязательного медицинского образования приступили к созданию плана обучения страховых поверенных, в чьи обязанности будет входить защита прав потребителей в сфере здравоохранения. Об этом заявила заместитель председателя ФФОМС Светлана Карчевская на XIV Международной конференции по страхованию. О том, что гражданам будут помогать «менеджеры здоровья», говорила министр здравоохранения Вероника Скворцова еще в декабре 2015 года, уточняя, что в течение 2016 года планируется подготовить возле 3500 человек.

Читайте еще:

В России появится система страховых поверенных, которые будут лично отслеживать процесс лечения каждого застрахованного гражданина. Об этом на всероссийском совещании с заместителями руководителей регионов РФ, курирующими социальную сферу, сообщила маковка Минздрава Вероника Скворцова.

Сейчас система обучения находится на стадии разработки. Эксперты будут трудиться с пациентами на разных стадиях их взаимодействия с системой здравоохранения. Светлана Карчевская рассказала, что будут созданы контакт-центры, где пациент сможет разузнать, какие услуги он может получить по своему полису ОМС, а за какие придется уплатить, какими правами он обладает и какую страховую организацию избрать. Специалисты второго уровня ответят на все вопросы, которые касаются собственно медицинской составляющей. С 1 января 2018 года, сообщила заместитель председателя ФФОМС, людям будут помогать эксперты высшего уровня, которые смогут проконсультировать пациента по всем аспектам, связанным со здравоохранением. Планируется прикреплять пациентов к страховым поверенным этак же, как это сейчас реализовано с врачами. Поверенные будут заниматься не лишь защитой прав пациентов и предоставлять соответствующие консультации, однако и заниматься профилактической работой — так, информировать о необходимости своевременной диспансеризации с помощью смс.

Добавим, что в мае 2016 года «Общероссийский общенародный фронт» провел опрос населения по поводу системы ОМС. Среди 600 человек из 53 регионов лишь 8% людей сообщили, что довольны взаимодействием со своей страховой компанией. Пятая доля всех пациентов заявила, что полученная медицинская поддержка их не устраивает. Почитай 24% опрошенных не знали, что страховая организация должна выступать на их стороне и отстаивать их права. Руководитель Общественного совета по защите прав пациентов в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения Ян Власов прокомментировал: «Система обязательного медицинского страхования вызывает немало вопросов у населения. Более того, практически все участники процесса оказания бесплатной медицинской помощи имеют претензии к страховым компаниям: руководители лечебных учреждений жалуются на несправедливость тарифов и штрафов, врачи — на низкие расценки услуг и незащищенность, пациенты — на проблемы контроля качества оказания медпомощи, информационный вакуум по перечню оплачиваемых ОМС услуг и порядку обращения граждан за помощью в судопроизводстве или досудебному решению споров». Также он добавил, что с прошлого года ситуация не изменилась к лучшему, и призвал прибрать из сферы здравоохранения значительное число посредников, сделать тарифы страховых компаний более прозрачными и повысить эффективность работы страховщиков с пациентами и медицинскими специалистами.

Ключ:

Федеральный фонд обязательного медицинского образования (ФФОМС) совместно с Минздравом начали основывать полномасштабную систему обучения экспертов и страховых поверенных, которые с 2016 года займутся защитой интересов пациентов в системе обязательного медицинского страхования, сообщила заместитель председателя ФФОМС Светлана Карчевская.

VADEMECUM

МедНовости.ру