Комитет Госдумы по охране здоровья поддержал законопроект, позволяющий закрывать медучреждения лишь при согласии специальной комиссии, которая оценит последствия такого решения. Выговор идет о разработанном депутатами этого же комитета  проекте федерального закона № 954664-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в части установления условий по принятию решений о реорганизации и ликвидации медицинских организаций)». Ожидается, что Госдума рассмотрит документ на заседании 16 марта.

По мнению авторов проекта, местные власти не должны принимать решения о закрытии или объединении больниц без положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения, куда в обязательном порядке должны взойти представители общественных организации. Состав таких комиссий, а также критерии оценки будет определять профильный орган власти региона РФ. Кроме того, решение о ликвидации единственной муниципальной медорганизации, расположенной в сельском поселении, недопустимо без учета мнения местных жителей.

Фото: tvc.ru

Озаботиться этой проблемой депутатов заставили идущие потоком жалобы граждан, а также «тревожная статистика» не прекращающейся в стране «оптимизации» сети. Этак, по приведенным в пояснительной записке к законопроекту данным, в этап с 2000 по 2013 года общее число больничных организаций в РФ сократилось с 10704 до 4398. В частности, от 3172 станций «Скорой помощи» осталось 2704. Число фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов лишь в течение 2013 года сократилось на 376, а число работающих в них медиков – на 2 695 человек (6,5%). Сильнее итого реформа ударила по специализированным диспансерам. Этак, от 493 противотуберкулезных диспансеров осталось 235, от 341 кожно-венерологических – 145, от 116 онкологических – 101, от 164 психоневрологических – 99, от 203 наркологических – 96.

По словам одного из соавторов документа, депутата Надежды Школкиной, грядущий закон  «позволит органам исполнительной власти субъектов РФ в дальнейшем более взвешено и объективно подходить к вопросам, связанным с реорганизацией и ликвидацией любого медицинского учреждения, особливо в сельской местности».

По мнению активистов профсоюза медработников «Действие», законопроект, демонстрируя депутатскую озабоченность проблемой, никаким образом ее не решает. Ситуация не изменится, покамест на самом верху не откажутся от принятого «курса на оптимизацию». К тому же, правоприменительная практика многих российских законов, в которых прописана процедура «учета общественного мнения» ярко демонстрирует, что даже если власти его где-то и «учитывают», то все равно делают этак, как считают нужным. «Этот законопроект ни о чем, – считает оргсекретарь «Действия» Андрей Коновал. – Региональные власти пропишут необходимый им формат комиссии, и все».

Оптимизация доступности

Куда более действенным (при наличии политической воли) может очутиться ведомственный документ Минздрава – подписанный на прошлой неделе министром Вероникой Скворцовой распоряжение № 132н «О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения», в котором прописаны конкретные параметры. 

В частности, шаговая доступность до поликлиники и транспортная до больницы должна составлять не больше часа. Пора доезда «Скорой помощи»  не надлежит превышать 20 минут. Для этого одним  из пунктов приказа регламентируется пункт расположения и территория обслуживания станции скорой медицинской помощи и отделения (или больницы) скорой помощи. При этом учитываются такие параметры, будто численность и плотность населения, особенности застройки, состояние транспортных магистралей, интенсивность автотранспортного движения, протяженность населенного пункта. Рекомендуемая численность   населения, на которую рассчитывается станция скорой помощи – 50 тыс. человек (изначально, в проекте приказа выговор шла о том, что одна станция должна обслуживать 12 тыс. человек.)

Читайте еще:

В «Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» будут внесены изменения, разработанные Минздравом. Об этом сообщил основной внештатный специалист ведомства по скорой медицинской помощи Сергей Багненко.

 «Введение указанных норм позволит выковать единые подходы к размещению медицинских организаций, в том числе станций скорой медицинской помощи, коротать взвешенную политику по оптимизации и упорядочению сложившейся сети в субъектах РФ», – пообещал директор Департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава Олег Салагай.

Эксперты приветствуют появление требований к доступности медпомощи, однако считают, что для Москвы и таежной деревни они должны быть разными. По словам главы Лиги защитников пациентов Александра Саверского, то, что сейчас предлагает Минздрав – «в хорошем смысле» советский подход. «И это верно, – считает эксперт. – Сегодня все нормальные международные системы здравоохранения, которые исподволь уходят от страховых и рыночных принципов, приходят к принципу распределения».

Фото: amsalemmedicalcenter.org

Однако, по его словам, «Минздрав опять подошел к проблеме не с той стороны». «Для того, чтоб грамотно распределить мощности здравоохранения нужно научное изыскание, которое не проводилось уже лет сорок, – объясняет эксперт. – Надобность зависит не только от численности населения, однако и от распределения контингента, проживающего на определенной территории. Обыкновенно такие исследования проводились одновр/еменно с переписью населения. А органы здравоохранения на основе переписи уточняли распределение мощностей по контингенту».

Конституционный суд устранился от посмертного донорства

На прошлой неделе стало известно, что Конституционный Суд России (КС) отказался зачислить к рассмотрению жалобу матери московской студентки Алины Саблиной, которая в январе 2014 года попала в ДТП и скончалась в больнице.  Когда мама девушки узнала из заключения судмедэксперта, что у ее дочери изъяли для трансплантации отдельный органы, она обратилась в суд. Однако суды отказали в удовлетворении исковых требований. 

Читайте еще:

«Каждый год в России, не дождавшись операции по пересадке почки, умирает 300 тысяч человек. Умирают они весьма тяжело… Об этих людях не принято сообщать, об их правах на существование не принято вспоминать. Все пекутся о праве унести органы в могилу, где они тупо сгниют». Подобный комментарий оставила под статьей «МедНовостей» читательница с ником «санитарка хосписа». В самой статье рассказывалось о новом законопроекте, какой предлагает россиянам при жизни заявлять о согласии или отказе на посмертное изъятие органов для трансплантации.

Хотя многие СМИ выпустили эту новинка под заголовками: «КС разрешил изъятие органов без согласия родственников», – это не этак. На самом деле КС не разрешил препирательство по существу, устранившись от этого под формальными предлогами, о чем и вынесен свое официальное Дефиниция. « Отказать в принятии к рассмотрению жалобы граждан …, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ», в соответствии с которыми сетование в Конституционный Суд РФ признается допустимой», – говорится в документе.

 Тем не менее, оценивая доводы заявителей о незаконности посмертного изъятия органов девушки без информирования и согласия близких родственников, КС счел их «необоснованными», поскольку «презумпция согласия на изъятие органов имеет целью развитие в стране донорства и трансплантации, и Конституции не нарушает».

Фото: sir.Enity/Shutterstock.com

Эта новинка вновь на несколько дней сделала проблему органного донорства темой номер одинешенек. По мнению главного трансплантолога Минздрава России, директора ФНЦ трансплантологии и искусственных органов им. Шумакова Сергея Готье, «нездоровый горячка вокруг вопроса органного донорства затрудняет оказание помощи тем людям, которые без трансплантации попросту умрут». С другой стороны баррикад заявляют о том, что невозможно ставить жизнь одного человека в зависимости от нарушения достоинства другого человека, даже не спросив его об этом. При этом, по данным социологов, стать донорами готовы не более 5% россиян, тогда будто в США официально об этом заявляют 65% граждан.

Хоть будто-то разрешить эту сложную дилемму мог бы закон  «О донорстве органов человека и их трансплантации», проект которого разрабатывался Минздравом почитай 3 года и уже столько же времени пылится в Госдуме. В частности, законопроект фактически понуждает граждан сделать волеизъявление при жизни, соглашаться или дудки на изъятие его органов после смерти, разрешает использовать тело ребенка лишь после согласия его родителей, и запрещает хватать органы детей-сирот и неустановленных личностей.

МедНовости.ру

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.