В России появится федеральный середина по борьбе с аутизмом

К созданию федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра приступят в 2016 году. В этом учреждении педагогов научат трудиться с детьми, страдающими от расстройств аутистического спектра (РАС). Кроме того, там будут разбирать различные подходы и технологии психолого-педагогического и социального сопровождения таких детей, а также придумывать новые методы работы. И, разумеется, в центр смогут обратиться за помощью семьи с детьми-аутистами. Идея будет реализовываться в рамках государственной программы «Доступная окружение». На создание центра в 2016 году будет выделено 15 миллионов рублей, пишут «Известия».

По словам замминистра образования и науки Вениамина Каганова, РАС — это цельный спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнитивной сфер и поведения в целом. Сейчас в систему российского образования включены возле 8 тысяч детей с РАС. Перспективными направлениями в организации обучения детей с отклонениями в развитии являются интегрированное и инклюзивное обучение. Однако внедрение этих форм обучения возможно лишь при своевременном выявлении расстройств, оказании ранней коррекционной помощи, участии квалифицированных специалистов, обеспечении полноценного психолого-медико-педагогического сопровождения для таких детей и их семей.

В сегодняшнее время разрабатывается федеральный государственный образовательный стандарт для детей с аутизмом. Схему обучения детей с РАС апробируют в 90 общеобразовательных школах 17 регионов России. Сопредседатель межрегионального профсоюза учителей Андрей Демидов полагает, что создание центра не решит главную проблему. По его словам, схема, существовавшая в советское пора (обучение детей с отклонениями в развитии в коррекционных образовательных учреждениях) была отлажена. Ее недостача — изоляция таких детей от общества. Сейчас Россия стоит на пути к инклюзивному образованию. Однако для достижения цели необходима подготовка педагогов и труд в школе других профильных специалистов, а на это государству нужно выделять немало денег. Директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 869 Наталья Фомичева считает идею создания центра хорошей. При этом она тоже отмечает, что без финансирования школ создать обстоятельства для адаптации детей-аутистов не получится.

babyparents.ru | Новости медицины, здоровья и медицинских технологий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.