16 октября 2015 года, 15:46
Будто сообщают «Известия», в администрации Московского метрополитена наконец-то задумались о необходимости дефибрилляторов в городской подземке. Будто рассказал первый замначальника метрополитен Юрий Дегтярев, вопрос прорабатывается с июня 2015 года, а сейчас в организации ждут статистику от профильных ведомств, чтоб выяснить, много ли было случаев, когда у пассажиров вдруг останавливалось сердце.
За рубежом дефибрилляторы легко найти в общественных местах – на стадионах, в университетах, в аэропортах устанавливаются «красные чемоданчики» размером с аптечку, в которых находится прибор, так простой в использовании, что им может воспользоваться любой прохожий. Аппараты умеют выдавать голосовые инструкции тому, определять нужда и силу разряда, а также вписывать кардиограмму для медиков, вызванных на пункт происшествия.
Читайте еще:
В полете возвращавшемуся со службы моряку стало дурно, команда воздушного судна обратилась к пассажирам за помощью и два московских кардиолога, оказавшиеся на борту, диагностировали у мужчины абстинентный синдром. Аэроплан совершил вынужденную посадку в аэропорту Екатеринбурга.
В международной практике известны случаи, когда подростки спасали людей, воспользовавшись АНД (автоматическим наружным дефибриллятором): «спасти жизнь» в данном случае не преувеличение, а реальность, ведь в случае с инфарктом, так, «завести» сердце требуется в течение 10 минут. Однако за рубежом охотник, даже без медицинского образования, оказывающий поддержка, защищен от преследования в случае негативного исхода мероприятия – в США, так, действует закон «доброго самаритянина».
Кто сможет использовать дефибрилляторы, если они появятся в московском метрополитен (только врачи и спасатели, сотрудники станций или любой из пассажиров), — невесть. Российское законодательство пока вообще не регулирует этот проблема. Однако Минпромторг разработал «дорожную карту» совершенствования нормативно-правовой базы по установке АНД. Также в Госдуме сейчас рассматривается законопроект, какой разрешает использовать АНД для оказания первой помощи.
— Внедрение возможности применения автоматических наружных дефибрилляторов в рамках оказания расширенной первой помощи позволит снизить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе среди трудоспособного населения, — сказали в пресс-службе Минздрава.
Читайте еще:
Основной вклад в нерадостную статистику внесла смертность, выросшая за год на 2,8% (почитай на 27 тыс. смертей). Касательство числа умерших к числу родившихся составило 106,6% против 103,1% в прошлом году.
В департаменте здравоохранения Москвы готовы разработать программу обучения по применению АНД — для тех, кому будет разрешено или вменено в долг их использовать для оказания помощи.
Аналогичный проблема решается в московских аэропортах: в «Шереметьево» решили ожидать изменения законодательства, в «Домодедово» рассматривают возможности.
Ключ:
Вопрос об установке в общедоступных местах аппаратов, которые могут «завести» остановившееся сердце, рассматривают и в аэропорту Домодедово
Добавить комментарий