Чаусовский Григорий Александрович, с.н.с., г.Запорожье Медицина 2.0 (www.med2.ru)
Экспериментально подтверждено (Raichle М.,1994; Березина Т., 2012; Стороженко А., 2015; Reis A ., 2015), что мозжечковая стимуляция, осуществляемая в виде различных тренингов по развитию чувства равновесия, способствует:
•формированию положительных изменений при вербальной диспраксии, гиперактивности, нарушениях аутического спектра, проблемах с овладением школьных навыков;
•повышению эффективности различных психотехнологий, используемых для устранения задержки развития речи и психики, рассеянного внимания, сенсорной обработки;
•активации развития творческого мышления.
Новизной разработанной психотехнологии является реализация приемов мозжечковой стимуляции чрез вестибулярный аппарат приемами игрового биоуправления на фоне выполнения упражнений для развития мелкой моторики и осуществления интеллектуального тренинга.
Конструктивное оформление разработки реализовано ( см. фото) в виде фиксируемых на нижних конечностях ребенка постуральных сенсоров, регистрирующих нарушение статического равновесия в процессе осуществления интеллектуального тренинга. Эти сенсоры включают при нарушении равновесия различные игровые устройства (красочные динамические электромеханические музыкальные игрушки ), что позволяет ребенку в увлекательной игровой форме реализовывать по принципу биологической обратной связи самоконтроль проприоцептивных ощущений на фоне осуществления различных занятий, направленных на развитие интеллектуальных умений.
В комплект технического решения разработки входит также электронное буквенное лото, выполненное в виде панели с множеством кнопок, по нажатию на которые автоматически озвучиваются команды на нахождение определенной буквы. Это способствует повышению интереса и усилению мотивации участия в игре, активирующей развитие мелкой моторики на фоне одновременного осуществления интеллектуального тренинга. При этом, будто уже отмечалось, осуществляется непрерывный самодействующий постуральный мониторинг. Игровые задания дитя выполняет балансируя на одной ноге и при потере равновесия начинает «оживать» напольная музыкальная электродинамическая игрушка, что позволяет по принципу биологической обратной связи формировать у ребенка навыки самоконтроля балансирования и сохранения статического равновесия.
Таким образом, предложенная разработка позволяет за счет применения приемов игрового биоуправления гораздо повысить эффективностьцеленаправленной мозжечковой стимуляции, что весьма важно для успешной активации раннего развития ребенка.
Экспериментально, с применением методов магнитно-резонансной томографии, подтверждено (Reis A., 2015), что «мозжечок отвечает не лишь за координацию движений, однако и связан с творческим процессом». Стимулирование мозжечка чрез вестибулярный аппарат способствует повышению продуктивности и оригинальности дивергентного мышления (Березина Т., 2012). . Тренинги по мозжечковой стимуляции также способствуют (Стороженко А., 2015):
• устранению задержки развития речи и психики, рассеянного внимания;
• ускорению освоения навыков речи, заметному пробуждению и повышению интереса к познавательной деятельности;
•более успешному решению проблем, связанных с коррекцией расстройств аутического спектра.
Разработка новых эффективных психотехнологий активации раннего развития ребенка имеет существенное социальное резон. Именно раннее развития ребенка считается одним из наиболее важных этапов жизни, определяющих здоровье, благополучие, обучение и поведение на протяжении итого жизненного цикла.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) призывает включить аспекты раннего развития ребенка в национальную и международную политику, направленную на улучшение здоровья населения и достижение большей справедливости в отношении здоровья для всех.
Дата публикации: 02.08.2015
Медицина 2.0 / Главные новости / психиатрия
Добавить комментарий