Неопределенность повышает мотивацию, показало изыскание

Ученые из Университета Гонконга и Чикагского университета провели два эксперимента. Участникам первого эксперимента предложили хлебнуть большое количество воды в течение двух минут. Некоторым сказали: они получат за это два доллара. Остальным сообщили, что они могут получить одинешенек или два доллара. Размер награды исследователи определяли после испытания, подбросив монетку. Когда награда была неопределенной, с заданием справлялись больше участников, пишет Psych Central.

Во втором эксперименте добровольцы принимали участие в торгах за коробку конфет Godiva. Участникам из первой группы сказали, что в коробке 4 конфеты, а добровольцам из другой, — что конфет 2 или 4. Ставки были выше у тех, кто не знал точное число конфет в коробке. Ученые назвали этот феномен «мотивирующим эффектом неопределенности».

По словам специалистов, механизм, лежащий в основе данного явления, весьма прост. Когда человек медлительно разворачивает подарок, он испытывает приятное беспокойство. Именно оно повышает мотивацию. То кушать, мотивация строится на положительном опыте, какой приносит с собой что-то неизвестное.

babyparents.ru | Новости медицины, здоровья и медицинских технологий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.