Проигрыш в шаге от победы повышает мотивацию

Исследователи из бизнес-школы INSEAD предложили 50 студентам оценить игру для мобильного телефона, находившуюся на стадии разработки. Участники видели на экране 16 плиток. Под некоторыми из них были алмазы, а под остальными — камни. Добровольцам нужно было отворить 8 плиток с алмазами и не наткнуться на камень, рассказывает The Daily Mail.

Участники не знали, что исход игры предопределен. Первая группа находила 7 алмазов и на последнем ходе открывала камень. Вторая группа тоже могла найти 7 алмазов, однако камень попадался им уже на втором ходе. То кушать, эти добровольцы почти разом же понимали, что не выиграют.

После участники заполняли опросник, какой их попросили оставить в конце коридора. Там же добровольцев ждала награда — плитка шоколада. Специалисты оценивали, как быстро участники доходили до конца коридора. Они заметили: студенты, которые почитай выиграли, добирались до награды на 12 секунд быстрее остальных.

Во втором эксперименте ученые получили похожие результаты. Участники, которые купили лотерейные билеты возле торгового центра и почитай выиграли, тратили в магазине больше денег, чем те, кто выиграл или скоро проиграл. По мнению исследователей, подобный проигрыш мотивирует гораздо сильнее, чем победа.

babyparents.ru | Новости медицины, здоровья и медицинских технологий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.