22 июня 2015 года, 09:27
Серия экспериментов когнитивных нейробиологов из Нью-Йоркского университета (New York University) еще один подчеркнула связь мимики и восприятия таких характеристик, будто надежность и доброжелательность. Кроме того, неожиданно оказалось, что восприятие способностей — к примеру, физической силы, скорее зависит от структуры лицевых костей.
Изыскание состояло из четырех экспериментальных серий. В первой участникам показывали фотографии 10 людей с пятью разными выражениями лица. Испытуемые оценивали изображения по тому, как дружелюбный, заслуживающий доверия (верный) или сильный человек был на каждой фотографии. Отдельная группа испытуемым оценивала эмоциональное состояние изображенных людей по шкале от «очень зол» до «очень счастлив». Кроме того, три эксперта измеряли касательство ширины лица к его высоте для каждой фотографии. Разбор показал, что участники в целом считают человека с счастливым выражением дружелюбным и надежным, в отличие от человека с гневной мимикой. Увлекательно, что людей большой физической силы, будто оказалось, выбирали не по выражению, а по максимальной ширине лица.
Во втором эксперименте выражения и структуру лица для предъявления участникам составляли на компьютерах. Участники оценивали те же параметры, что и в первом опыте, но с добавлением «сердечности». Люд снова выбирали фото со счастливым выражением лица для характеристики дружелюбности и надежности (а также сердечности). Другим испытуемым показывали те же наборы изображений, но либо с затененными участками лица, либо обрезанные по ширине. В первом случае, когда эмоции были стерты, участники не смогли установить черты характеры, но все еще разделяли лица по силе, опираясь на ширину. Во втором случае, визави, по мимике воспринимались черты характера, но не распознавалась мочь.
В третьем эксперименте участников попросили избрать из восьми изображений четырех человек, которые могли бы стать финансовым консультантом или победителем в пауэрлифтинге (взятии максимального веса в трех упражнениях со штангой). Будто и ожидалось, на первую позицию выбирали человека, выглядящего более счастливым, а на вторую — человека с широким лицом.
В четвертом и заключительном эксперименте исследователи составили на компьютере более 100 вариаций лица одного человека. Картинки вначале предъявлялись участникам попарно, и те выбирали изображение людей, которых можно отнести к категориям надежных либо способных, или финансового консультанта либо пауэрлифтера. Затем, опираясь на их оценки, компьютерная программа создала усредненное изображение по каждой из четырех категорий. Другая группа испытуемых рассматривала усредненные изображения, и большинство участников согласилась, что они неплохо отражают «надежность» и «силу», причем усредненный финансовый консультант оценивался будто более надежный, а пауэрлифтер — будто более сильный.
Подводя итог всем опытам, можно произнести, что мимика влияет на восприятие личностных дьявол (надежности, дружелюбности, сердечности), но не способностей (в данном случае — силы). Лицевой костяк, напротив, влияет на восприятие физических способностей, но не эмоциональных характеристик.
В эксперименте были сделаны отдельный допущения. Например, предъявлялись лишь лица мужчин, поскольку более широкое лик часто ассоциируется с повышенным высоким уровнем тестостерона, агрессией и силой. Исследования взаимоотношения ширины и высоты лица у женщин ранее показали неоднозначные результаты — и это остается предметом для будущих исследований. Вдобавок, характеристика «способности» была будет абстрактной и не уточнялось, к чему она относится.
В любом случае, исследования показало, что некоторыми своими характеристиками в глазах других людей можно пробовать манипулировать — хотя бы надевая «счастливую маску».
Ключ:
New research shows that although we perceive character traits like trustworthiness based on a person’s facial expressions, our perceptions of abilities like strength are influenced by facial structure.
Добавить комментарий