Привычки оставляют в мозге неизгладимый отпечаток
В процессе эксперимента у грызунов вырабатывалась тяга разной степени тяжести к сладкому. Нажимая на рычаг, подопытные животные получали крошечные сласти. Мыши с зависимостью продолжали налегать на рычаг даже при отсутствии вознаграждения. Затем ученые сравнили мозг мышей, у которых сформировалась тяга, с теми, у кого пагубного пристрастия не появилось.
Специалисты изучали электрическую активность в базальных ганглиях — комплексе нейронных узлов, отвечающих за моторику и компульсивное поведение, включая наркоманию. В базальных ганглиях кушать два вида путей. Активирующий линия заставляет действовать, а тормозной, визави, останавливает. Ученые обнаружили, что эти пути были активнее у мышей с тягой к сладкому.
Кроме того, изменилось пора активации путей. У грызунов с вредной привычкой активирующий линия «включался» перед тормозным, а у мышей без тяги все происходило навыворот. Изменения в мозге оказались стойкими и весьма заметными. Исследователи могли с точностью установить, у кого из мышей сформировалась тяга, взглянув на отдельные участки их мозга в чашке Петри.
Причем, изменения произошли во всех базальных ганглиях, а не в отдельных клетках. Вероятно, собственно поэтому одно пагубное пристрастие делает человека склонным к другим вредным привычкам. Ученые попытались освободить мышей от зависимости. Они вознаграждали животных лишь тогда, когда те переставали налегать на рычаг. По словам специалистов, у мышей, освободившихся от зависимости, активирующие клетки были слабее.
babyparents.ru | Новости медицины, здоровья и медицинских технологий
Добавить комментарий