Популярные бренды производят эффект плацебо, открыли ученые
Гарви провел эксперимент: группу добровольцев попросили протестировать клюшки для гольфа. Отдельный добровольцы считали, что тестируют клюшку от Nike (бренд с мощным посылом), а остальные не знали о бренде своей клюшки. По факту, клюшки были одинаковыми. Однако люд, считавшие, что пользуются брендированной клюшкой, быстрее загоняли мячик для гольфа в лунку (справлялись с задачей примерно на 20% лучше остальных).
Был и иной эксперимент, в котором добровольцы решали сложные математические задачи. Одной группе раздали «обычные беруши», а иной — «улучшенные беруши» от компании 3M. Целью было улучшение концентрации за счет снижения влияния внешних раздражителей. В итоге беруши 3M помогли людям отозваться на большее количество вопросов верно. Однако чем увереннее в себе человек, чем выше его профессионализм, тем слабее проявлялся эффект плацебо.
babyparents.ru | Новости медицины, здоровья и медицинских технологий
Добавить комментарий