Давайте, для начала разберём что такое PR и зачем он нужен?
PR (Public Relation) –это управление людьми и создание целенаправленной информации, что заставляет говорить о вас или о продукте в средствах массовой информации. Нужно понимать, что PR продвигает не сам товар, а фирму или производителя в обществе. С помощью PR можно управлять и манипулировать общественным сознанием.
В бизнесе PR играет важную роль.
Основные виды PR:
Белый пиар;
Серый пиар;
Желтый пиар;
Розовый пиар;
Вирусный пиар;
Самопиар;
Черный пиар.
Белый пиар – является легальным и правдивым методом формирования репутации компании, который не затрагивает конкурентов.
Серый пиар – обнародованные правдивые данные о компании, которые рассказывают о фирме в негативном либо позитивном ключе. Тут читайте черный pr где заказать можно.
Желтый пиар – используют неправдивую или оскорбительную информацию для привлечения внимания. Чаще всего желтый пиар используют в политике и шоу-бизнесе.
Розовый пиар – выдуманная, трогательная история, в которой рассказывается нелегкий путь компании, которая пришла к успеху.
Вирусный пиар – способ распространения информации в социальных сетях.
Самопиар – это самораскрутка репутации индивида любым удобным для него способом.
Новым направлением в современном бизнесе есть –GR или “джиар” (government relations). GR – это взаимодействие бизнеса и власти. Активным инициатором выступает более заинтересованная сторона, то есть бизнес. Классическими объектами Government Relations являются исполнительная и законодательная ветви власти.
Черный пиар – используется как средство обмана и очернения имиджа компаний. Зачастую используют более «грязную борьбу» для уничтожения конкурентов. Применяют любые информационные атаки. Черный пиар —это тоже пиар и к нему прибегают очень много компаний. Практически любая пиар кампания может защитить вас от черного пиара.
Наиболее востребованные PR-задачи, поставленные агентствам на 2016-2017 гг. (%)
Основные цели черного пиара:
подрывание и ухудшение репутации противника;
уничтожение бизнеса, любых корпоративных связей;
вытеснение конкурентов с рынка;
слегка попугать противника, возможно, чтобы тот продал свои акции или не выдвигал свою кандидатуру на выборах.
На сегодня черный пиар заказать очень легко. Примеры черного пиара можно встретить в социальных сетях, в медиа и на форумах. Существует профессия «черный пиарщик» – это люди которые распространяют и публикуют негативную и неправдивую информацию в СМИ.
Добавить комментарий