Игровые консоли NES и Famicom, разработанные компанией Nintendo, продавались не во всех странах мира. На этом и начинает зарабатывать тайваньская фирма TXC Corporation в конце восьмидесятых годов двадцатого века. Чем компания занимается? Да выпуском клонов приставок NES и Famicom и их реализацией в странах, где продукция Nintendo официально не продавалась. Консоли от TXC Corporation носят название Micro Genius, соответственно имелось несколько моделей: Q-201, IQ-301, IQ-501, IQ-502, IQ-701, IQ-901, IQ-1000, IQ-2000. Некоторые видеоигры для своих приставок компания также выпускала.

С 1992 года распространением продукции TXC Corporation на постсоветском пространстве начинает заниматься компания Steepler. Первой продаваемой приставкой стала Micro Genius IQ-501. Но это где-то там она называлась IQ-501, здесь же она носила название Dendy Classic, имела два отключаемых геймпада (джойстика) и два видеовыхода. Первоначальная стоимость приставки в России составляла 94 американских доллара или 39000 рублей. Логотипом консоли стал слонёнок Денди, в левом верхнем углу этого сайта он и есть, разработанный российским художником Иваном Максимовым. В 1993 году на телеканале Останкино появляется реклама приставки с лозунгом «Денди, Денди, мы все любим Денди! Денди — играют все!». Уже к апрелю этого же года оборот компании составляет около 500 миллионов рублей. Тут Вас ждет игра на денди.

Оборот такой был неспроста. Никто из крупных компаний, производящих консоли и игры для них, не считал рынок стран СНГ чем-то, что может реально приносить прибыль, поэтому конкурентов у Steepler практически не было, кроме китайских подделок, разумеется. В августе 1993 года начинает выходить журнал «Видео-Асс Dendy», который до появления на рынке Sega Mega Drive рекламировал (рассказывал о) игры (играх) для денди. В 1995 году он разделился на два: «Денди — Новая реальность» и «Видео-Асс Великий Dракон», который позже, с 26 номера стал называться «Великий Dракон». В сентябре 1994 года на канале 2х2 начинают показывать передачу «Денди — Новая реальность», которая рекламировала приставку dendy, картриджи для неё и фирменные магазины денди. С 1995 года программа выходит на канале ОРТ (сезон 1995-1996).

В 1994 году в компании Steepler происходит реорганизация, после которой розничными продажами стала заниматься фирма Lamport, бывшая торговая сеть Steepler Trade. К середине этого же года Steepler продавала около 100 — 125 тысяч приставок в месяц. Месячный оборот составлял около 5 миллионов долларов при стоимости приставки 30-35$. В августе 1994 Steepler и Инкомбанк объявляют о том, что планируют создать совместный бизнес — компанию «Денди». Инкомбанк вкладывает деньги в проект и получает 30% от прибыли, всем остальным занимаются сотрудники Steepler. В конце 1994 года у «Денди» появляются два конкурента, работающие по той же схеме — продажа в России продукции приставок тайваньского производства — Kenmaster (торговая марка Kenga, распространяется через Lamport) и Bitman (использует для распространения торговую сеть R-Style). Конкурентом для Dendy также стали приставки Sega Mega Drive, поставляемые компаниями Nisho Iwai и «Форрус». В ноябре 1994 года фирма «Денди» заключает с Nintendo соглашение, по которому отказывается от продвижения продукции Sega и получает эксклюзивные права на распространение в России и СНГ приставки Super Nintendo.

В апреле 1995 года фирма «Денди» заключила с китайской компанией Subor договор об эксклюзивных правах на продажу восьмиразрядных приставок Subor в России и других странах СНГ. В 1996 году компания Steepler свернула свою деятельность, но приставки dendy продолжали выпускаться, все они были подделками и не имели к Steepler никакого отношения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.