Ребята, говорящие на двух языках, видят мир иначе

В исследовании, проведенном учеными из Университета Конкордия, приняли участие 48 детей в возрасте 5-6 лет. Отдельный дети говорили только на одном языке, а остальные — на двух. Среди билингвов (детей, говоривших на двух языках) были те, кто учил оба языка одновр/еменно, и те, кто выучил вначале один язык, а потом иной, пишет Psych Central. Участникам рассказали истории о детях, родившихся у англичан, однако усыновленных итальянцами, и об утках, которых вырастили собаки.

Затем исследователи спросили, будут ли ребята из рассказа говорить на английском или на итальянском, когда вырастут, и чем будут покрыты утята — перьями или шерстью. У билингвов, учивших два языка последовательно, представления о языке оказались верными. Этак, они знали, что дитя, воспитанный итальянцами, заговорит по-итальянски. Однако они также нередко предполагали, будто физические черты и звуки, издаваемые животными, усваиваются с опытом. Эти ребята думали, что утка, выращенная собаками, будет тявкать и бегать, а не крякать и летать.

То кушать, участники из разных групп делали разные ошибки. Те, кто говорил на одном языке, считали все врожденным, а билингвы думали, что всему можно научиться. Значит, изучение языка в раннем возрасте сильно влияет на представления детей о жизни. Исследователи полагают: люд, которые убеждены в том, что все передается по наследству, находятся в плену стереотипов и предрассудков. Это может формировать у них неверное понятие о других людях. Изучение второго языка в раннем детстве, вероятно, поможет предупредить появление подобных стереотипов.

babyparents.ru | Новости медицины, здоровья и медицинских технологий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.