Ученые выяснили, что влияет на успеваемость детей

Успехи ребенка в детском саду нередко связаны с рядом социально-экономических факторов. Ученые из Университета Калифорнии и Американской академии педиатрии обнаружили, что способности ребенка в детском саду зависят не лишь от того, посещает ли он занятия по подготовке к школе, однако и от поведения, отношения и ценностей членов его семьи, рассказывает Psych Central. Кроме того, исследователи выяснили: ожидания родителей предсказывают будущие успехи детей на протяжении итого обучения. Дети родителей, считавших, что их дитя, когда вырастет, поступит в колледж, оказались способнее. Это не зависело ни от каких других факторов, включая степень дохода семьи.

Ученые проанализировали данные 6600 детей. Родителей, принимавших участие в исследовании, опрашивали четыре раза в этап от рождения их ребенка до его поступления в ребяческий сад. Дети выполняли стандартизированные психологические тесты, в том числе, те, которые предназначены для оценки способностей. Затем исследователи разделили детей на пять социально-экономических групп, исходя из профессий родителей, их уровня образования и доходов.

Ребята из менее обеспеченных семей хуже справлялись с тестами, даже если степень дохода их семьи не опускался ниже черты бедности. Ожидания родителей по поводу того, будет ли их дитя учиться в колледже, сильно влияли на успехи детей. 57% родителей детей, набравших низкие баллы в тестах способностей, предполагали, что их дитя поступит в колледж, по сравнению с 96% родителей тех детей, которые неплохо справились с тестами. Способности ребенка к чтению и математике оказались тесно связаны с социально-экономическим статусом семьи ребенка. Ребята с более образованными родителями, имеющими престижную профессию и рослый уровень доходов, как правило, лучше читали и разбирались в математике.

Матери детей из низших социально-экономических групп были моложе. Родители из семей с низким социально-экономическим статусом реже читали своим детям, у них дома было меньше книг и там реже пользовались компьютерами, чем в семьях с высоким социально-экономическим статусом. Также в семьях с высоким социально-экономическим статусом родители чаще поддерживали детей и чаще считали, что их дитя пойдет в колледж. Причиной различий в способностях между детьми из разных социально-экономических групп более чем в 50% случаев были такие факторы, будто семья, здоровье, воспитание, занятия дома, уход за ребенком и его образование в раннем возрасте.

babyparents.ru | Новости медицины, здоровья и медицинских технологий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.