Ученые выяснили, что влияет на успеваемость детей
Ученые проанализировали данные 6600 детей. Родителей, принимавших участие в исследовании, опрашивали четыре раза в этап от рождения их ребенка до его поступления в ребяческий сад. Дети выполняли стандартизированные психологические тесты, в том числе, те, которые предназначены для оценки способностей. Затем исследователи разделили детей на пять социально-экономических групп, исходя из профессий родителей, их уровня образования и доходов.
Ребята из менее обеспеченных семей хуже справлялись с тестами, даже если степень дохода их семьи не опускался ниже черты бедности. Ожидания родителей по поводу того, будет ли их дитя учиться в колледже, сильно влияли на успехи детей. 57% родителей детей, набравших низкие баллы в тестах способностей, предполагали, что их дитя поступит в колледж, по сравнению с 96% родителей тех детей, которые неплохо справились с тестами. Способности ребенка к чтению и математике оказались тесно связаны с социально-экономическим статусом семьи ребенка. Ребята с более образованными родителями, имеющими престижную профессию и рослый уровень доходов, как правило, лучше читали и разбирались в математике.
Матери детей из низших социально-экономических групп были моложе. Родители из семей с низким социально-экономическим статусом реже читали своим детям, у них дома было меньше книг и там реже пользовались компьютерами, чем в семьях с высоким социально-экономическим статусом. Также в семьях с высоким социально-экономическим статусом родители чаще поддерживали детей и чаще считали, что их дитя пойдет в колледж. Причиной различий в способностях между детьми из разных социально-экономических групп более чем в 50% случаев были такие факторы, будто семья, здоровье, воспитание, занятия дома, уход за ребенком и его образование в раннем возрасте.
babyparents.ru | Новости медицины, здоровья и медицинских технологий
Добавить комментарий