Страхи не дают многим компаниям заниматься новыми лекарствами
Наибольший риск неудачи подстерегает разработчика при создании нового оригинального лекарственного препарата. Статистика свидетельствует, что даже при самом высоком уровне развития методов конструирования и прогнозирования биологической эффективности химических соединений, результативность таких разработок остается крайне низкой. Однако и дженерики не застрахованы от того, чтоб стать неудачей для компании. Чаще итого это, конечно, ошибки в маркетинговых оценках и мероприятиях, однако случаются и неудачи в области фармацевтической разработки воспроизведенного препарата, которые, чаще итого возникают при попытках воспроизвести сложные по составу оригинальные лекарства.
«Для дженерика, будто для давно известного и, будто правило, хорошо изученного и испытанного препарата, понятие перспективности носит нрав почти исключительно маркетинговый, базарный. Конечно, и на этапе принятия решения о разработке и производстве дженерика могут учитываться и такие характеристики, будто обеспеченность пациентов лекарствами данного типа, присутствие или отсутствие специальных государственных программ по обеспечению населения лекарственными препаратами, однако такие параметры носят, скорее, вспомогательный нрав. Что же касается выбора перспективного направления разработки оригинального препарата, то в этом случае перечень критериев намного более широк. В дополнение к упомянутым маркетинговым оценкам, он включает в себя: критерии новизны, критерии пользы, критерии безопасности, критерии технической сложности (критерии реализуемости), «регуляторные» критерии, критерии потребительского удобства, критерии стоимости», — говорит глава отдела фармацевтических разработок компании НИАРМЕДИК, д.б.н. профессор Борис Анатольевич Рудой.
babyparents.ru | Новости медицины, здоровья и медицинских технологий
Добавить комментарий