Фото: Simon Bratt/Shutterstock.com

23 января 2016 года, 10:00

Исследовательской группе из Университета МакГилла (McGill University) удалось выяснить, отчего одним иностранные языки даются проще, чем другим. Они считают, что это зависит от того, будто связаны между собой различные участки мозга.

Для того, чтоб выяснить это, они провели эксперимент, в котором приняли участие 15 англоговорящих взрослых, изучавших французский стиль. Каждый из участников исследования прошел процедуру функциональной МРТ, а кроме этого их способность сообщать по-французски была проанализирована до и после 12-недельного обучающего курса.

Читайте еще:

Профессор американского Северо-Западного университета Виорика Мариан (Viorica Marian) уже давным-давно изучает то, как иностранные языки влияют на мозг. Еще 15 лет назад она заметила, что людям, которые владеют двумя языками, — будем условно именовать из «билингвы» — легче выбирать слова: из-за большого словарного запаса они привыкли разом отсекать «неправильные» варианты.

Дениз Кляйн (Denise Klein) и ее коллеги изучили связность в этап покоя – характер связей между различными участками головного мозга в покое. Прежде итого исследователей интересовали специфические языковые центры, ассоциированные с беглостью речи и чтением.

До и после основы обучения авторы проверили, как хорошо участники знают французский стиль – им было предложено в течение двух минут сообщать на иностранном языке. Кроме этого анализировалась скорость чтения.

Чем прочнее были связи между специфическими языковыми центрами и левой верхней височной извилиной, тем лучше были успехи участников в изучении языков. Авторы отмечают, что у участников, добившихся серьезного прогресса, связи между определенными участками головного мозга были прочными еще до основы изучения французского. Все это свидетельствует о том, что нрав взаимодействий между участками головного мозга влияет на эффективность изучения иностранных языков. Авторы, однако, подчеркивают, что это не является единственным фактором, влияющим на успехи в обучении.

Ключ:

Learning a second language is easier for some adults than others, and innate differences in how the various parts of the brain «talk» to one another may help explain why.

ScienceDaily

МедНовости.ру

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.