11 августа 2015 года, 16:18
Корреспондент ВВС сделал большенный репортаж из Китая, посвященный проблеме трансплантологии в стране. Надобность в донорских органах многие годы удовлетворялась за счет заключенных: у них изымали органы после смертной казни. За эту практику, не подразумевающую донорского согласия, Китай подвергался международной критике, и власти заявили, что с основы 2015 года прекратили изъятие органов у осужденных.
Сейчас больные могут рассчитывать лишь на добровольных доноров. Создан национальный банк органов, какой в теории должен распределять их в соответствии с очередностью и с учетом того, кому они больше всех нужны и кому лучше всех подходят. Критики считают, что эта система допускает злоупотребления, и люд со связями будут продвигаться по очереди ускоренными темпами.
Однако главной проблемой является не это, а пропаганда донорства среди китайцев. Многие из них считают, что тело священно, и в качестве уважения к предкам надлежит быть захоронено в целости. Во многом по этой причине процент донорства в Китае одинешенек из самых низких в мире — 0,6 донора на миллион человек (в России, где ситуация тоже считается сильно отстающей от стандартов ВОЗ, Европы и Америки, — 3,2 донора на 1 млн человек).
Читайте еще:
В материале Галины Паперной приводится условная (поскольку точной статистики не существует из-за отсутствия единого листа ожидания органов) статистика органных пересадок и надобность в них. Как и в предыдущие годы, существует открытый дефицит донорских органов, трансплантаций в России проводится немного, причем, судя по количеству донорских изъятий (487 в рекордном 2010 году и 465 в 2014 году на всю Россию), ситуация лишь усугубляется.
Тем не менее, власти заявляют, что в 2015 году ожидается возле 12 тыс. трансплантаций — это больше, чем с использованием старой схемы с заключенными. Однако нуждаются в пересадках 300 тыс. человек в стране, потому дефицит органов этот рост не ликвидируют. Этот дефицит привел к появлению в Китае «черного рынка». За несколько недель корреспонденту ВВС удалось найти и уговорить на анонимное интервью юношу, продавшего свою почку. 21-летний китаец рассказывает, что решился реализовать почку, чтобы расплатиться с долгами из-за азартных игр. Он получил за орган $ 7000. Независимых подтверждений его рассказа дудки.
Посредников, организовавших операцию, он нашел в интернете. Вначале его отвезли в больницу, где взяли анализы крови и провели обследование. Затем он несколько недель ждал в отеле, покамест шел подбор реципиента, которому подошла бы почка. «Наконец меня забрали на машине, водитель велел мне надеть темную повязку на очи. Мы ехали около получаса по какой-то разбитой дороге. Когда я снял повязку, то понял, что я на ферме. Внутри дома была оборудована настоящая операционная. Вкруг были врачи и сестры в хирургических костюмах», — рассказал донор. Там же находилась дама, которой предназначалась почка, и ее семейство. По словам юноши, они не разговаривали товарищ с другом. Когда он очнулся после наркоза, то был уже в другом загородном доме. Юноша показал корреспонденту собственный шов от операции.
Ключ:
It is the unimaginable decision that no mother should ever have to make: choosing which of her sons might live or die. That was the choice Lian Ronghua, 51, faced earlier this year. Both her sons were suffering from uraemia — a condition that leads to kidney failure. But only one of them could receive their mother’s organ. Their father suffers from high blood pressure and could not donate.
Добавить комментарий