Двусмысленные ситуации заставляют людей обманывать

Исследователи из Университета Бен-Гуриона обнаружили, что люд, как правило, идут на надувательство только в тех случаях, когда могут его обелить. И неопределенность, судя по всему, помогает это сделать. Специалисты провели увлекательный эксперимент. Участники смотрели на экран компьютера, где рядышком с мишенью бросалось 6 игральных костей. Их попросили именовать число, выпадавшее на ближайшей к мишени кости. Ученые следили за движениями глаз добровольцев, рассказывает Psych Central.

В одном случае участникам говорили, что сумма их вознаграждения будет зависеть от числа на кости. Добровольцы могли получать больше, говоря любой раз, будто выпало шесть, однако тогда их обман стал бы очевидным. Исследователи предположили: участники решатся на надувательство, если у них получится обелить свою корысть ошибкой. Так, в той ситуации, когда число шесть выпадет на кости, другой по удаленности от мишени.

В другом случае добровольцам сообщали, что им заплатят больше за точность ответов. Тут ошибаться было невыгодно. Подобный расклад позволил ученым выключить другие факторы, которые могли повлиять на результаты. При первом условии участники говорили правду в 84% случаев, а при втором — в 90%. В целом добровольцы обманывали чаще при наличии соблазна, то кушать, когда кость с большим числом была другой по удаленности от мишени. Участники задерживали взор на такой кости дольше, чем на той, которая находилась рядышком с мишенью.

Во втором эксперименте исследователи меняли благосклонность мишени. Они хотели увериться в том, что более неоднозначное поза мишени (почти на равном расстоянии от двух костей) увеличит число неправильных ответов в случае, когда вознаграждение будет зависеть от числа на кости. Подлинно, такой соблазн тоже заставлял добровольцев обманывать. Если мишень находилась практически посередине (между двумя костями), участники называли число с той кости, которая была другой по удаленности, чаще, чем тогда, когда мишень открыто располагалась рядом с костью с меньшим числом. Если участники получали вознаграждение за точность, подобного эффекта не возникало.

babyparents.ru | Новости медицины, здоровья и медицинских технологий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.