История с приписками о патронаже тяжелых больныхв столичном Центре паллиативной медицины получила продолжение: по результатам проверки городского департамента здравоохранения вынесен внушение врачу-эндокринологу Ольге Демичевой, решившейся выплеснуть «сор из избы». Врача обвинили в нарушении должностных инструкций и Конституции РФ. Ни к кому другому вопросов у чиновников не оказалось.

Виртуальный патронаж

В начале октября в прокуратуру поступил запрос о расследовании злоупотреблений в столичном Центре паллиативной медицины (ЦПМ).Рекомендация трудового коллектива ЦПМ заявил о фальсификациях документов о патронаже тяжелых больных: записях о выездах к пациентам и даже получении ими на дому наркотических препаратов. При этом, сами пациенты зачастую даже не знали о существовании такого Центра.

Обнаружила подлог председатель Совета Ольга Демичева. По ее словам, отметки о несуществовавших визитах к пациентам в журнале выездов и записи в медкартах вносила вначале сама заведующая отделением выездной патронажной службы (ОВПС) Наталья Савина, а затем это было велено мастерить и медсестрам. Не удовлетворившись данным ей объяснением заведующей, Демичева созвонилась по указанным в медкартах телефонам с четырьмя пациентами. (Аудиозаписи двух телефонных разговоров с пациентами и их родственниками кушать в редакции).

«Ни к одному из них из ЦПМ не лишь никогда не приезжали, однако даже до меня никто не звонил, – рассказала Демичева. – Одна из пациенток, указанная среди посещенных на дому и, якобы, получающая фентанил, вообще уже неделю лежала в больнице. Иной больной с раком ротоглотки жаловался, что им никто не занимается, он весьма страдает и глотает анальгетики, которые подбирает себе сам. А по записям у него – фентанил, трансдермальная конфигурация. И болевой синдром купирован удовлетворительно».

Ольга Демичева. Фото: miloserdie.ru

«Преступление»

Демичева сфотографировала весь журнал, карты пациентов, записи в них. И обратилась в прокуратуру. (Доля этих фотографий также кушать в редакции). А спустя две недели обнаружились новые факты подлога – фальшивый журнал патронажа медсестер на дому. Его принесла Демичевой одна из сестер патронажной службы. Сказала, что им всем велено вписывать в него якобы состоявшиеся визиты. Демичева передала этот журнал главврачу Андрею Соколову.  

«Но администрация  не была заинтересована в вскрытии подлога, – рассказала Демичева. – Дело было представлено этак, что это просто «пробная документация» – тренинг в оформлении записей. И когда медсестер вызвал директор Александр Дружинин, они были уже «обработаны» и хором выдали версию о тренировочном журнале. Исчезли карты с записями о назначении наркотиков. Директор заявил, что он не потерпит приписок, однако не потерпит и клеветы. А заведующая подала на меня докладную о том, что это я занимаюсь фальсификациями и не посещаю больных».

На запрос издания «Такие дела» в департамент здравоохранения города ответа до сих пор не последовало. Директор ЦПМ Александр Дружинин сообщил изданию что, «в коллективе происходит плановая работа», информация, которая попала в редакцию, ему «не известна и является, скорее итого, фальсификацией». Результаты проверки, «если надобно будет, будут доложены туда, куда необходимо», отметил директор Центра. При этом он высказал гипотеза, что редакция использовала «не совершенно достоверные» источники информации.  

После ряда публикаций в СМИ в ЦПМ приехали представители прокуратуры. Побеседовали с руководством и некоторыми сотрудниками. С Демичевой разговаривали в прокуратуре, однако никакого продолжения эта беседа не имела. Совместно с Демичевой в прокуратуру приглашали ее бывшего коллегу, врача-невролога Семена Гальперина. (Год назад, когда планировалась ликвидация ГКБ №11, Гальперин совместно с Демичевой организовали кампанию в защиту учреждения. В итоге больница была преобразована в ЦПМ, однако Гальперину в ней места не нашлось).

Читайте еще:

«Ребята… Знаете, похоже, мы спасли больницу. Покамест не видела никаких бумаг и приказов, однако… Наши уведомления об увольнении ныне отменены. Продолжаем работать. Отдел кадров ГКБ №24 готовит трудовые книжки сотрудников ГКБ №11 для возвращения в нашу клинику, в связи с отсоединением от ГКБ №24». Подобный пост опубликовала в Фейсбуке эндокринолог ГКБ №11 Ольги Демичева. Доктор рассказала Медновостям, как спасали «мятежную» 11-ю.

ГКБ №11. Фото: Пресс-служба Общественной палаты РФ

И кара

В конце ноября в ЦПМ прошла проверка городского департамента здравоохранения. Будто следует из Акта проверки, проведенной врачом-методистом ОМО контроля обращения граждан Центра медицинской инспекции департамента Е.О. Сапунар, в части организации работы отделения выездной паллиативной службы, «расхождений по отчетной и учетной документации не выявлено».

Основная доля Акта проверки посвящена Демичевой. Будто говорится в документе, проверяющей были «представлены служебные записки о нарушениях врачом ОВПС Демичевой трудовой дисциплины, ненадлежащем исполнении служебных обязанностей, нарушениях этики и дентологии, невыполнении плановых патронажей, непредоставления меддокументации о выполненных патронажах».

Кроме того, проверяющая обнаружила «систематическое невыполнение» Демичевой патронажей на дому, ее «телефонные контакты» с родственниками или лечащим врачом пациента. В вину Демичевой был поставлен даже факт выполнения ею эндокринологических консультаций в момент выполнения обязанностей врача по паллиативной медицине. Еще одна притязание касается визита к пациентке совместно «с Гальпериным, не являющимся сотрудником ГБУЗ ЦПМ ДЗМ».

Итогом проверки стал подписанный 24 декабря директором ЦПМ Д распоряжение об объявлении Демичевой выговора в связи с нарушением Конституции, закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и должностной инструкции. 

Подробнее о нарушении законодательства говорится в документе за подписью заместителя главврача по медицинской части Натальи Гончаровой, потребовавшей от Демичевой объяснительную записку. Выговор идет о присутствии на ее консультации постороннего лица (Гальперина), нарушающем врачебную тайну и право на неприкосновенность частной жизни.

«Они своих не сдают»

По словам самой Демичевой, коллега-невролог присоединился к ней при визите к тяжело больным пожилым супругам по просьбе их дочери – знакомой самого Гальперина. Она хотела дополнительно показать неврологу своего отца, страдающего сочетанной,  по большей части, неврологической патологией. Дудки никаких оснований утверждать и о  «систематическом невыполнении патронажей на дому», уверена Демичева, не существует и никаких жалоб от пациентов: никаких действий, противоречащих желанию и интересам больных, она вовек не совершала.   

По словам врача, «целенаправленной травле со стороны администрации ЦПМ» она подверглась за выявленные ею факты приписок, «о которых сейчас так много говорят с высоких трибун».  «Впервые в жизни, за более, чем 30 лет безупречной службы, после множества благодарностей, правительственных наград и почетных званий, я удостоилась выговора, – говорит Демичева. – За нарушение Конституции. От тех, кто, будто вы догадываетесь, свято чтит Основной закон страны. Они своих не сдают, назначают виновных из круга тех, кто мешает им жульничать. Однако подобное обвинение – компетенция судебных органов, и я надеюсь, что этот проблема, действительно, будет решен в судебном порядке».

Читайте еще:

В стране набирает обороты очередная кампанейщина. Минздрав, ФОМС и местные медицинские чиновники наконец увидели в подведомственной сфере фальсификации, о катастрофическом масштабе которых уже немало лет говорят эксперты, СМИ и даже Росздравнадзор.

Гальперин также считает, что руководство ЦПМ мстит Демичевой, «вынесшей мусор из избы». «Покрывая махинации подчиненных с отчетностью выездной службы, директор и главврач попытались спрятать доказательства и переложить вину на выявившую нарушения доктора, оклеветали ее и состряпали ей выговор», – говорит Гальперин. Самого же экс-сотрудника больницы, по его словам, после обращения в прокуратуру, охрана ЦПМ перестала пускать на его территорию.

МедНовости.ру

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.