19 июля 2016 года, 19:00

На официальном сайте Москвы появилось интервью заместителя руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Владимира Макарова, какой рассказал, как сейчас работает и будто будет работать Единая медицинская информационная система (ЕМИАС). Ее функционалом сейчас пользуются возле 9 миллионов пациентов и свыше 20 тысяч врачей, она дает больному возможность записаться к доктору электронным образом, а медицинскому работнику, в свою очередность — возможность планировать свое пора и работать с данными тех, кого он лечит, также в электронном виде.

Читайте еще:

«Тайные пациенты» проверят качество работы тюменских больниц и поликлиник — с подобный инициативой выступили члены общественного совета при региональном департаменте здравоохранения. Итого в 2016 году планируется прочертить проверку в 68 учреждениях, расположенных во всех городах и районах области.

По словам Владимира Макарова, сейчас система предоставляет возможность круглосуточного мониторинга итого, что происходит в учреждениях здравоохранения города. Он подчеркнул, что ЕМИАС помогает в принятии управленческих решений, этак как, анализируя поступающие данные, можно вовремя выявить возникающие проблемы с доступностью медицинской помощи. Замглавы столичного департамента ИТ привел образец: «Люди записываются на зачисление к врачу — мы имеем возможность оценить, какое ближайшее доступное пора им было предложено и будто быстро они попали в кабинет». Он отметил, что если система показывает, что в каком-то учреждении люд не получают помощь чересчур долго — то Департамент здравоохранения вызывает руководство этого учреждения и совместно с ним разбирается в причинах произошедшего, используя функционал ЕМИАС.

Владимир Макаров заявил, что в 98,5% случаев пациенты получают то, за чем пришли, если выговор идет о врачах первого уровня — терапевтах, хирургах, офтальмологах, отоларингологах, урологах, гинекологах, стоматологах. На очереди повышение доступности специалистов более узкого профиля — это эндокринологи, кардиологи, неврологи. Чиновник рассказал, что в департаменте создана специальная служба, в чьи обязанности входит контроль качества оказываемых услуг. Возле тысячи волонтеров работают «тайными пациентами», также мониторятся СМИ и блоги, ведется труд с жалобами. Он также дополнил, что в 24% случаев больные, которые записались на зачисление, не приходят.

Владимир Макаров подчеркнул, что в будущем ожидается целый переход поликлиник на электронный документооборот: «Чем ранее мы начнём собирать всё в электронном виде, тем быстрее записи накопятся до критической массы, когда бумажная карта будто таковая перестанет быть нужной пациенту. Собственно поэтому вначале мы стали вводить электронные карты в детских поликлиниках». Сейчас электронные карты кушать уже у миллиона пациентов, к концу года это число планируется удвоить. Забор анализов также планируется переместить в электронный вид, сократив объем бумажной работы для врачей и медсестер — им останется лишь производить собственно манипуляции.

Заместитель руководителя Департамента информационных технологий в своем интервью коснулся еще одного важного вопроса — защиты персональных данных пациентов. По его словам, доступ к ним получить не легче, чем к бумажным картам больных. Данные хранятся без указания фамилий, и система регистрирует все обращения к ним. Размер базы данных ЕМИАС сейчас достигает 200 терабайт.

Ключ:

Заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Владимир Макаров — о том, для чего нужен ситуационный середина ЕМИАС.

Официальный сайт Москвы

МедНовости.ру