Евгения Айва | Психолог, расстановщик, автор проекта «Люд Живут».
Рассказывает, способна ли шоковая терапия отпустить человека от фобий.

«Во-первых, причины возникновения страхов весьма разнообразны. Ужас как таковой может стать результатом физиологических отклонений — проблемы с щитовидной железой, гормоны, сердечная недостаточность. Причиной могут стать психические отклонения — неврозы, навязчивые состояния и т.д., а еще причиной бывают травматические ситуации из детства или взрослого возраста человека. Ужас, в конце концов, может быть обоснован гладкий угрозой жизни и небезопасности здоровью или психике. Ужас — защитная реакция, выработанная веками. Он предупреждает нас об опасности, а опасность может быть реальная. Этак: обрыв — возможность падения, океанское течение — возможность утопления, старое дом — возможность обрушения. Однако опасность бывает проективной (понятие о том, что может случиться) – вечерком ходить опасно, боюсь галопировать с парашютом.

В зависимости от того, где лежит корень страха, можно судить, принесет принцип шоковой терапии недурной или негативный результат. Этак, ужас, который формируется физиологическими изменениями, шоковой терапией абсолютно точно не лечится. Тут нужно обращаться к врачам и психиатрам для прохождения курса лечения. Ужас, какой формирует травматическое событие, сам по себе будет опасен. На его фоне нередко развиваются такие состояния, будто посттравматический стрессовый синдром. Человека терзают травматические мемуары или вытесненные эмоции, которые, в свою очередность, приносят и неосознанные страхи.

Если такого человека пристроить в ситуацию шоковой терапии, то это может потянуть за собой цепочку травматических воспоминаний, которые перегрузят психику и тогда случится ретравматизация. Ретравматизация — крайне опасное явление, которое требует от человека огромного количества ресурсов. А их может не быть. По сути, это повторная травма, лишь в усугубленном виде. В некоторых случаях, применяя шоковую терапию, можно запросто убить человека или безвозвратно повлиять на его психику, проще говоря, свести с ума.

Частично шоковая терапия уместна. Если представить: мишень шоковой терапии доказать, что ужас — итого лишь явление нашего ума (будто в случаях с проективными страхами), то тут появляется возможность проверить собственный ужас на реалистичность. Этак ли он страшен, будто его малюют? Разумеется, в определенных случаях стоит шагать на риск, если человек уверен и готов проверить себя на устойчивость, кинуть себе вызов. Однако, будто сказал великий гонщик Формулы-1 Ники Лауда, какой неоднократно рисковал собственной жизнью ради победы, лишь 20% процентов риска — это немало, остальные 80% — это безопасность. Если вы готовы трезво оценивать свои возможности, то можете рискнуть».

Медицина 2.0 (www.med2.ru)
Дата публикации: 29.05.2015

Медицина 2.0 / Главные новости / психиатрия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.