11 марта 2016 года, 14:30

Ведущие медики страны предлагают максимально централизовать управление системой здравоохранения в России. По их мнению, необходимо перестать перелагать на регионы те задачи, разрешить которые они не могут ни организационно, ни финансово.

«Регионы не в состоянии выполнить стандарты, которые дает им федеральный середина – ни в кадровом, ни в идеологическом, ни в практическом плане, – заявил в ходе круглого стола «Финансовое состояние государственного здравоохранения» директор Российского онкологического научного центра им. Блохина Михаил Давыдов. – Невозможно переносить ответственности за здравоохранение на регионы, будто нельзя перекладывать на регионы вопросы обеспечения обороноспособности страны. В итоге мы имеем ситуацию, когда регионы сражаются не за больного, а борются за деньги». При этом он отметил, и катастрофическую ситуацию с финансированием, этак РОНЦ им. Блохина, на какой возложена задача стать головным центром и владеть современное технологическое и лекарственное обеспечение финансируется на одну треть от потребностей.

С ним согласна директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович. По ее словам, программа развития здравоохранения практически на 80% ориентирована на денежки, поступающие из регионов. В структуре региональных бюджетов затраты на здравоохранение составляют от 11 до 35%. И это при том, что лишь 5 субъектов РФ не являются дотационными. По словам эксперта, для того, чтоб улучшить ситуацию, необходимо перестать перелагать на регионы те задачи, которые они не в состоянии разрешить. «Необходимо централизовать максимальное число функций, – заявила Попович, – пересмотреть систему организации медицинской помощи, при существующей модели – любых средств вечно будет мало».

По приведенным на круглом столе данным, Россия занимает первое пункт в мире по объему гарантий государства на оказание бесплатной медицинской помощи, однако при этом занимает 59 пункт в мире по объему государственных расходов (из 214 стран). В итоге принятые в стране стандарты оказания медпомощи финансируются ныне в 4,4 раза ниже нормы.

Читайте еще:

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год. Главное нововведение – дефиниция максимальных сроков ожидания пациентами врачей.

Будто рассказал директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль, после критики Палатой планов Минфина по сокращению антикризисных расходов Минздрава в три с половиной раза, в ведомстве заявили, что в бюджете на текущий год, включая средства ФОМС, заложено возле 2 трлн рублей, что превышает степень прошлого года на 83 млрд рублей. «Но простые подсчеты позволяют постигнуть, что такое увеличение составляет 4,1%, в то пора, как инфляция – 10-12%, – рассказал Рошаль – Владеть 3,6% ВВП на здравоохранение – это совестно. В Европе на эти нужды тратится 10-12% ВВП». 

По его словам, позиция Минфина уже привела к тому, что сужается спектр медицинской помощи, и не исполняются даже прямые распоряжения президента. «Глава государства дает прямое директива софинансировать редкие заболевания за счет федерального бюджета, однако за два года денег на это не выделяется, – напомнил Рошаль. – Президент дает директива увеличить зарплаты врачам, однако Минфин не выделяет на это ни копейки. В результате региональные власти вынуждены коротать оптимизацию и повышать зарплату, сокращая число медиков».

МедНовости.ру

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.