Будто сообщает The Journal of Neuroscience, полученные данные также подчеркивают важность преподавания музыки в школах и в реабилитационных программах для пожилых людей.
Среди различных когнитивных функций, которые могут уменьшаться с возрастом, является возможность постигнуть выговор. Интересно, что эта трудность может прогрессировать на фоне отсутствия каких-либо проблем со слухом. Ранние исследования выявили, что центральная слуховая система головного мозга, которая дает нам возможность разбирать, последовательность и установить акустические особенности речи – ослабляется в пожилом возрасте.
Сообразно новому исследованию ученых из Rotman Research Institute (RRI) и Baycrest Health Sciences, пожилые люд, которые имели музыкальное образование в молодости, на 20% быстрее определяли звуков речи, чем их сверстники без музыкального прошлого. По результатам тестов идентификации речи, такое же преимущество наблюдается у молодых людей с музыкальным образованием.
«Занятия музыкой и вокалом – интересная конфигурация тренировки когнитивных функций мозга, и сейчас мы располагаем надежным доказательством пластичности мозга в результате музыкального обучения», – резюмировал в пресс-релизе доцент из университета Мемфиса Гэвин Бидельман.
Медицина 2.0 (www.med2.ru)
Дата публикации: 19.02.2015
Медицина 2.0 / Главные новости / неврология
Добавить комментарий